Тема 1
Управление временем как ценным ресурсом 1. Значение тайм-менеджмента для эффективности деятельности
1.1. Идеология тайм-менеджмента
1.2. Жизненные ценности и время
1.3. Типы личности и время или почему тайм менеджмент не работает?
2. Оценка собственного стиля управления временем
2.1. Определение внешних и внутренних причин потерь времени
2.2. «Поглотители» и «пожиратели» времени, их анализ и способы преодоления
2.3. 10 шагов личного тайм-менеджмента
3. Планирование времени согласно собственным личностным предпочтениям
3.1. Метод Франклина как способ открытия видения будущих перспектив и построения конкретных шагов
3.2. Мотивационный метод управления временем на основе методики Франклина
3.3. Методы долгосрочного и краткосрочного планирования
3.4. Ситуативное управление временем или как «ловить» кайросы?
3.5. Ресурсное управление временем
Тема 2
Эффективное делегирование в работе руководителя 1. Делегирование без страха – основы эффективного использования
1.1. Основа делегирования – доверие со стороны руководителя, принятие ответственности со стороны сотрудника
1.2. Что мы делегируем своим подчиненным? Что является прерогативой только руководителя?
1.3. Принципы делегирования – приближаем исполнение задач к желаемому для бизнеса результату
2. Делегирование в форме конечных результатов – повышаем результативность процесса делегирования
2.1. Четыре фазы эффективного делегирования задач
2.2. Стратегия эффективного делегирования
Тема 3 Деловые коммуникации, приводящие к результату 1. Природа эффективных коммуникаций
1.1. Каковы важные составляющие эффективной коммуникации сотрудников между собой?
1.2. Результаты эффективной коммуникации для бизнеса и команды в целом
2. Как избегать барьеров в коммуникациях?
2.1. Барьеры восприятия – метапрограммы мышления человека
2.2. Гибкость в восприятии разного рода информаций и людей – что делать со стереотипами?
2.3. Специфика семантического и невербального барьера в коммуникациях
2.4. Умение слушать и слышать – одно ли и то же?
2.5. Качество обратной связи в общении
3. Основополагающие принципы эффективной коммуникации
3.1. Теория транзактного анализа Э. Берна как основа понимания закономерностей коммуникаций
3.2. Построение эффективного взаимодействия
3.3. Создание особой атмосферы открытости и доверия
3.4. Работа с конфликтными ситуациями и их профилактика с позиции транзактного анализа
Тема 4 Ситуационное руководство 1. Использование ресурсов ситуационного лидерства руководителя для развития сотрудников команды
1.1. Кто является членами Вашей команды – типология «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал»
1.2. Как сохранить высокий уровень мотивации с начинающим сотрудникам и оптимально быстро повысить его компетентность?
1.3. Стоит ли увольнять сотрудников, потерявших мотивацию к работе?
1.4. Как сформировать инициативность и самостоятельность сотрудника?
1.5. Как достигать с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»
2. Гибкость в выборе стиля руководства с разным уровнем зрелости сотрудника
2.1. Инструментальный стиль – оптимальный уровень инструктажа для начинающего сотрудника
2.2. Коучинг в работе с «разочарованным учеником»
2.3. Сопровождение и поддержка для формирования самостоятельности и ответственности сотрудника
2.4. Делегирование для уверенного профессионала
2.5. Варианты ситуационного лидерства с разными сотрудниками – выбираем оптимальный
3. Определение собственного главенствующего стиля ситуационного лидерства – управленческие предпочтения
Тема 5 Эмоциональное лидерство 1. Понятие эмоциональный интеллект
1.1. Четыре аспекта эмоционального интеллекта: осознание и управление собственными чувствами, осознание эмоций другого и управление атмосферой контакта
1.2. Физиологическая природа эмоций: где зарождаются, как формируются
1.3. Базовые эмоции и их ценность в жизни человека
1.4. Влияние уровня EQна результате в бизнесе и совместных коммуникациях
2. Развиваем осознание собственных чувств
2.1. «Эмоциональный словарик» и как его формировать
2.2. Осознание собственных «эмоциональных паттернов» и их влияние на управление эмоциями
2.3. Ревизия базового комплекта эмоций и актуальных целей
2.4. Каналы осознания собственных чувств
3. Управляем собственным эмоциональным состоянием
3.1. Управление и подавление эмоций – особенности влияния данных механизмов
3.2. Базовые принципы в управлении собственными эмоциями: ответственность, принятия, целеполагания
3.3. Классификация методов управления собственными эмоциями
- онлайн/офлайн методы
- повышение условно позитивных эмоций/минимизация условно негативных эмоций
3.4. Алгоритм смены социальных эмоций
4. Тренируемся осознавать эмоций других людей
4.1. Намерение – действие – результат: как видеть разные варианты намерений и не наделять ложными эмоциями другого человека?
4.2. Распознавание невербальных сигналов тех или иных эмоций
4.3. Знание психотипа, используем методику DISC в распознавании эмоций других людей
5. Методики управления атмосферой контакта
5.1. Базовые принципы в управлении атмосферой контакта: принцип целеполагания, цивилизованного влияния, принятия эмоций других людей
5.2. Установление партнерских взаимоотношений как основа эффективного управления атмосферой контакта
5.3.
Как построить атмосферу доверия и сотрудничества с собственными сотрудниками?