Шипинский Олег
Danfoss
Несколько лет назад, мы долго и безуспешно искали себе идеального проектного тренера. В итоге, и только благодаря таланту Настасьи, я и Владимир Смоляков прошли тренерскую школу и теперь ведем проектный менеджмент и гибкие проекты Agile самостоятельно.
Вот и сейчас история повторилась, в поисках лучшей практической игры для отработки проектных знаний мы перебрали с десяток вариантов. Так и не нашли что искали... и решили создать свою собственную игру. На тренинге «Создание и проведение настольных бизнес игр» который ведет Настасья Евдокимова мы разобрали существующие игровые механики и методики перевода методологических концептов в игровую форму.
И вот наши первые результаты )))
Первая! Полноценная! Командная игра! на 1,5-2 часа которая познакомит с основными принципами и сложностям во взаимодействии участников Agile команд. Говоря проще, если Scrum у вас буксует и не работает, скорее всего вам нужно сыграть в эту игру. В общей сложности на ее создание мы потратили несколько недель. Весь процесс можно разложить на следующие этапы. Выбор концепта и набросок основной механики. Проверка механики на жизнеспособность. Балансировка и тестирование. Оформление.
Первый этап, был самым долгим и сложным. Выбрать концепт и подобрать механику оказалось очень непростой задачей. Главная трудность – выделить в методологии самое важное. Сперва хотелось вложить несколько разных концептов, сделать так, чтобы игроки научились всему и сразу. Но постепенно все лишнее мы отсеяли и оставили только суть.
На следующем этапе - мы оборачивали идею в конкретную механику. Все попытки пройти этот этап в уме или в электронной форме провалились с треском!. Единственный рабочий способ - это нарезать бумаги и набрать в руки фломастеров. Несколько итераций плюс авторитетная помощь экспертов и наконец-то что-то получилось.
Третий этап – тестирование и настройка «баланса». Также, оказался, один из самых продолжительных этапов. Главная сложность в достижении баланса между всеми компонентами игры и соответственно игровой динамикой.
Мы сделали наборы «пустых» карточек и вручную карандашиком заполняли различные значения, далее прогоняли игру и оценивали. Сложно или просто, быстро или долго, легко или занудно. После примерно десятка прогонов все сошлось!
И последний этап нам еще предстоит – это "оформление", то есть сделать все что получилось красивым. Тут нам определённо понадобиться и дизайнер, и типография и много чего еще. Вот такой любопытный маршрут мы прошли. И честно говоря это было чертовски весело! У нас появились новые идеи что еще можно "обернуть" в игровой формат, и мы определенно не планируем останавливаться.
Огромное спасибо тебе Настасья Евдокимова за помощь в создании.