Тема 1
Навыки подбора нужных людей в Компанию 1. Эффективный подбор как основа результативного управления
1.1. С чего начать или профиль компетенций
1.2. Компетенции на разных этапах жизненного цикла компании
1.3. Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации
1.4. 4 сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности
2. Практика проведения различных видов собеседований
2.1. Метод «Три плюса и три минуса»
2.2. Метод «Провокация»
2.3. Проективное интервью
2.4. CASE-интервью или ситуационное интервью
2.5. Собеседование в тренинговой форме для группы участников – слияние глубинного интервью и обучения ДО выхода на работу
Тема 2 Адаптация и введение в должность сотрудников 1. Понятие адаптации
1.1. Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника
1.2. Виды адаптации: психофизиологическая, организационная, социально-психологическая и профессиональная
1.3. Написание плана работ руководителя по видам адаптации
2. Обратная связи в адаптации и наставничестве
2.1. Роль обратной связи при адаптации сотрудника
2.2. Алгоритмы корректирующей и поддерживающей обратной связи
Тема 3 Создание и развитие эффективной команды 1. Команда, дающая высокий результат
1.1. Эффект синергии как критерий командной работы
1.2. В чем принципиальные отличия группы и команды
1.3. 7 основных эффектов, которые дает высокоэффективная команда для бизнеса
2. Осознанное развитие команды – жизненный цикл
2.1. Стадия формирования команды – как совершить идеальный запуск
2.2. Использование стадии «выяснения отношений» для установления прочного фундамента команды
2.3. Направление стадии «согласование правил» в эффективное русло
2.4. Продуктивная работа команды – самостоятельная, энергичная и результативная стадия развития
2.5. Факторы, влияющие на завершение командной работы
2.6. Практические инструменты работы руководителя на каждой стадии жизненного цикла команды
2.7. Построение эффективной работы со сложностями «взросления» команды
3. Как эффективно использовать ролевую структуру команды
3.1. Командные роли по Р. Белбину, их практическая реализация в профессиональной деятельности
3.2. Эффективное взаимодействие сотрудников с позиции ролевой структуры
Тема 4
Управление профессиональными совещаниями 1. Методика проведения эффективных совещаний как инструмент развития команды
1.1. Исполнительское совещание – принятие рабочих решений
1.2. Инновационное совещание – поиск новых решений
1.3. Инструктивное совещание – целеполагание для сотрудников
1.4. Исследовательское совещание – изучение причинно-следственных связей актуальных рабочих ситуаций или как понять в чем дело и какие первые шаги необходимо осуществить
2. Использование коучинговых инструментов в проведении совещаний
2.1. Основа работы – работа с мышлением сотрудников
2.2. Построение совещания в формате коучинга
3. Способы эффективного принятия решений в команде
3.1. 4 стиля принятия решений:
- авторитарный способ
- способ компромисса
- способ голосования
- хартия
3.2. Как принять решение, с которым все согласны – процедурное лидерство