Тема 1
Навыки эффективного оперативного планирования
1. О многогранности управленческого процесса
1.1. 5 основных слагаемых управленческого цикла
1.2. Важные профессионально-личностные качества управленца
1.3. Особенности функционала
2. Как быть эффективным в процессе планирования
2.1. Технология постановки эффективных целей SMART
2.2. Решаем задачу постановки приоритетов по матрице Эйзенхауэра
2.3. Критерии эффективности целей
2.4. Управление по целям
2.5. Ситуационное планирование в изменяющихся условиях
Тема 2
Организация исполнения задач
1. Эффективная постановка задач – залог качественного исполнения в срок
1.1. Эффективность постановки задачи – как ее измерить
1.2. Цели и задачи – их взаимосвязь
1.3. Типы постановки задач, возможности и ресурсы
2. Особенности организации деятельности сотрудников
2.1. Что необходимо учесть при постановке задач сотрудникам, чтобы они были выполненными
2.2. Анализ эффективных способов постановки задач
2.3. Учет уровня зрелости сотрудников при постановке задач
2.4. Выполнение задачи и мотивации – законы Йеркса-Додсона
Тема 3
Система мотивационной работы руководителя
1. Мотивационная работа руководителя с персоналом
1.1. Мотивация как движущий механизм управления персоналом
1.2. 5 видов мотиваций сотрудника по Герчикову
1.3. Инструменты выявления мотивационных конструктов и построения мотивационной карты сотрудника
1.4. Об эффективности использования каждого мотива, инструменты для работы управленца
1.5. Внедрение системы нематериальной мотивации сотрудников
2. Монотония труда как основной фактор демотивации персонала и возможности ее компенсации
2.1. Монотония в функциональных обязанностях персонала
2.2. Влияние монотонии на формирование психологического климата рабочих коллективов
3. Работа с кадровым резервом Компании
3.1. Создание системы кадрового резерва
3.2. Введение системы в Компанию, стимулирование сотрудников к включению в Программу
3.3. Основные инструменты работы с кадровым резервом Компании
Тема 4
Контроль исполнения задач
1. Сущностная природа управленческого контроля
1.1. Выбор стандартов и измеряемых показателей
1.2. Система сбалансированных показателей
2. Контроль выполненных задач с целью развития персонала
2.1. Основные принципы эффективного контроля выполненных задач
2.2. Тип контроля в соответствии с типом постановки задачи
2.3. Что должно войти в беседу с сотрудником при контроле выполнения задач
Тема 5
Навыки развития сотрудников
1. Строим систему обучения для взрослых
1.1. Основные принципы обучения в работе руководителя
1.2. Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников
2. Модели обучения сотрудников
2.1. Индивидуальная система обучения – наставничество, схема работы
2.2. Проведение мини-тренингов для обучения и развития всего коллектива
2.3. Общая систематизация подходов в обучении персонала
Тема 6
Коучинговые инструменты в управлении
1. Отличие классических методов управления от коучинговых
1.1. Задачи, решаемые классическими методами управления
1.2. Задачи, в которых необходимо применение коучингового подхода
1.3. Особенности управленческого стиля при применении коучингового подхода
1.4. Коучинговая позиция руководителя
2. Пирамида Р. Дилтса – базовый инструмент в работе с мышлением
2.1. Логические уровни пирамиды Р. Дилтса
2.2. Мотивация и уровень эффективности сотрудников на каждом из уровней
2.3. Построение беседы руководителя с сотрудником с использованием вопросов пирамиды Р. Дилтса
2.4. Проработка целей и задач, а также механизмы предоставления обратной связи с использованием инструмента логических уровней
3. Метапрограммы мышления сотрудников как фильтры восприятия обратной связи, задач и коммуникаций с руководителем
3.1. Понятие метапрограмм мышления
3.2. Инструменты диагностики метапрограмм мышления сотрудников
3.3. Выстраивание стратегии работы с сотрудниками с учетом базовых метапрограмм мышления